Майкролэб
Информационные технологии для бизнеса
+7 495 234 2867
+7 499 788 9141
+7 968 354 8573
info@microlab.ru

Авторизация

||

Регистрация

Hardware

Software

Поддержка » LCD-мониторы

Спецификации мониторов на жидких кристаллах

Как измеряется размер экрана LCD-монитора?

В отличие от CRT-монитора, размер жидкокристаллической панели практически соответствует видимому изображению. Его размер и указывается в спецификации монитора. Поэтому, сравнивая LCD-мониторы с обычными, нужно добавлять примерно 1-1,5 дюйма к размеру LCD-монитора. То есть, 14" LCD-монитор по размеру изображения близок к 15" монитору на электронно-лучевой трубке.

Как устроена LCD-панель?

Устройство LCD-панели.
LCD-панель состоит из двух слоев стекла с нанесенными на них тонкими бороздками и электродами, заключенного между ними слоя жидких кристаллов, осветителя и поляризаторов. Жидкие кристаллы под действием электрического поля поворачивают плоскость поляризации света на определенный угол. Далее свет проходит через поляризатор, который пропускает его с интенсивностью, зависящей от угла поворота плоскости поляризации. Цвет получается в результате использования трех цветных фильтров, разделяющих белый свет на три составляющие.
В панелях, изготовляемых по технологии TFT (Thin Film Transistor), состояние каждого пикселя контролируется отдельным миниатюрным транзистором. Если хотя бы несколько транзисторов не работают (что случается нередко), то панель бракуется, поэтому жидкокристаллические мониторы стоят пока довольно дорого.

Почему для жидкокристаллического монитора указывается одно разрешение?

Для LCD-монитора обычно указывается native ("родное") разрешение, использование которого является оптимальным. У жидкокристаллических мониторов размер точки равен размеру одного пикселя изображения в native разрешении (у обычных CRT-мониторов пиксель составляется из нескольких точек разных цветов). При использовании другого разрешения изображение либо будет занимать не весь экран, либо будет искажено (часть пикселей будет дублироваться или пропадет). Поэтому при выборе LCD-монитора нужно выбирать разрешение, в котором вы собираетесь работать чаще всего.

Почему частота обновления у LCD-монитора ниже, чем у обычного?

Частота обновления - это скорость прорисовки экранного изображения. У мониторов на электронно-лучевой трубке частота развертки должна быть высокой, чтобы точки фосфора не успевали погаснуть за время между обновлениями (из-за чего и появляется мерцание). В LCD-мониторах с активной матрицей (TFT) напряжение каждого пикселя запоминается пленочным транзистором до следующего обновления, поэтому мерцание практически отсутствует и частоты 75 Гц более чем достаточно.

На какие еще характеристики обратить внимание при покупке?

Угол обзора. У недорогих LCD-панелей угол обзора часто ограничен зоной прямо перед экраном, а уже под небольшим углом изображение теряет естественные цвета. Последние модели LCD-мониторов практически лишены этого недостатка, но в любом случае, при покупке стоит проверить, удовлетворяет ли Вас угол обзора выбранной модели.
Интерфейс. С началом выпуска LCD-мониторов получил распространение цифровой DVI-интерфейс, который более предпочтителен в данном случае, поскольку исключает преобразование цифрового сигнала в аналоговый и обратно (как это происходит при стандартном VGA-подключении) при котором чаще всего происходит некоторая потеря качества изображения.
Количество цветов. Современный LCD-монитор должен уметь отображать 24-битный цвет. В ранних моделях использовался 18-битный цвет (примерно 262000 цветов), что приемлемо для бюджетного решения, но не даст насладиться полноцветной картинкой. Использование DVI-интерфейса исключает эту проблему, поскольку изображение полностью передается "в цифре", без использования недорогих 18-битных VGA-конвертеров, портящих картинку. Не всегда стоит верить техпаспорту монитора, лучше своими глазами посмотреть, как он отобразит непрерывную цветовую гамму. Так же стоит проверить равномерность заполнения экрана одним цветом.
Время отклика. Важная характеристика, говорящая о том, с какой скоростью монитор сможет переключать состояние пикселей с белого на черное и обратно. Для офисных приложений это, в общем-то, не важно, но если Вы собираетесь играть в динамичные игры, то лучше при покупке убедиться, что Вас устроит время отклика выбранного монитора. На некачественных мониторах картинка может "смазываться" настолько, что играть или смотреть динамичное видео становится просто невозможно. Хорошим можно считать время отклика 25 мс и ниже.
Контрастность и яркость. По яркости LCD заметно выигрывает у обычных мониторов, а вот по контрастности, пока что, впереди все же электронные трубки. Проблема в том, что для получения черного цвета используется эффект поляризации, и черный цвет черен настолько, насколько заблокирован свет от лампы. Недостаток контрастности приводит к тому, что близкие оттенки цветов сливаются в один, особенно темные тона. Приемлемая контрастность - 300:1 и выше, яркость - от 200 кд/м2.

3 основные технологии LCD-матриц: TN + film, IPS и MVA

1. TN + film (Twisted Nematic + film)

Часть "film" в названии технологии означает дополнительный слой, применяемый для увеличения угла обзора (ориентировочно - от 90° до 150°). К сожалению, способ увеличения контрастности и уменьшения времени отклика для панелей TN пока не найден, и эти показатели у матриц TN оставляют желать лучшего. TN + film - самая простая технология. Она используется уже довольно давно и применена в большинстве проданных в последние несколько лет мониторов. Первоначально технология TN+film, предназначалась для создания панелей начального уровня. Мониторы, основанные на этой технологии относятся к разряду недорогих.

Матрица TN + film работает следующим образом: если к подпикселам не прилагается напряжение, жидкие кристаллы (и поляризованный свет, который они пропускают) поворачиваются друг относительно друга на 90° в горизонтальной плоскости в пространстве между двумя пластинами. И т.к. направление поляризации фильтра на второй пластине составляет угол в 90° с направлением поляризации фильтра на первой пластине, свет проходит через него. Если желтые, зеленые и голубые подпиксели полностью освещены, на экране образуется белая точка.

При приложении напряжения, в нашем случае направленного вертикально, оно разрушает винтовую структуру кристаллов. Молекулы постараются выровняться в направлении электрического поля. Они выстроятся перпендикулярно направлению поляризации второго фильтра, и поляризованный падающий свет не достигнет подпикселей. В результате на экране образуется черная точка.

 

Недостатки технологии TN+film:

  • выровнять жидкие кристаллы строго перпендикулярно поляризационному фильтру довольно сложно. В результате практически невозможно добиться идеального отображения черного цвета.
  • при неисправности транзистора, он уже не может подать напряжение на соответствующие 3 подпикселя. В результате на экране появляется белая точка.
 

2. IPS (In-Plane Switching)

При приложении напряжения молекулы выравниваются параллельно основе.

Технология In-Plane Switching была разработана компаниями Hitachi и NEC и предназначалась для избавления от недостатков TN + film. Однако, хотя с помощью IPS удалось добиться увеличения угла обзора до 170°, от остальных недостатков избавиться не удалось. Время отклика и качество отображения цветов остались на посредственном уровне.

Если к матрице IPS не приложено напряжение, молекулы жидких кристаллов не поворачиваются. Второй фильтр всегда повернут перпендикулярно первому, и свет через него не проходит. Отображение черного цвета является идеальным. При выходе из строя транзистора "битый" пиксель для панели IPS будет не белым, как для матрицы TN, а черным.

При приложении напряжения молекулы жидких кристаллов поворачиваются перпендикулярно своему начальному положению и пропускают свет.

 

Недостатками IPS является, во-первых, тот факт, что приложение напряжения с помощью 2 электродов ведет к высокому потреблению энергии и, что еще хуже, требует значительного времени. Поэтому время отклика матриц IPS, как правило, выше, чем у матриц TN.

 

3. MVA (Multi-Domain Vertical Alignment)

В некоторых мониторах используются матрицы MVA. Эта технология разработана компанией Fujitsu и теоретически является оптимальным компромиссом практически во всех областях. Горизонтальные и вертикальные углы обзора для матриц MVA составляют 160°, время отклика примерно в 2 раза меньше, чем для матриц IPS и старых TN, а цвета отображаются гораздо более точно. Так почему же MVA не применяется во всех ЖК-мониторах? Ответ удивительно прост - к сожалению, теоретические преимущества этой технологии не реализовались на практике.

MVA стала наследницей технологии VA, представленной в 1996 году компанией Fujitsu. Жидкие кристаллы матрицы VA при выключенном напряжении выровнены перпендикулярно по отношению ко второму фильтру, т.е. не пропускают свет. При приложении напряжения кристаллы поворачиваются на 90°, и на экране появляется светлая точка.

Достоинствами технологии VA являются небольшое время реакции, глубокий черный цвет и отсутствие как винтовой структуры кристаллов, так и двойного магнитного поля.

 
Проблемы возникают при взгляде на монитор под углом. При отображении, скажем, светло-красного цвета, на выход транзистора подается только часть от максимального напряжения, и кристаллы повернутся лишь частично. Пользователь, смотрящий на монитор прямо, увидит светло-красный цвет. Пользователь, смотрящий на монитор сбоку, увидит либо красный цвет, либо белый (в зависимости от того, с какой стороны он смотрит).

 

Технология MVA, решающая эту проблему, появилась через год после появления технологии VA.

Каждый подпиксель был разбит на несколько зон, а поляризационные фильтры сделали направленными. Кристаллы перестали быть выровненными или повернутыми в одном и том же направлении. Сабпиксель делится на несколько зон, а пользователь воспринимает лишь одну из этих зон в зависимости от того под каким углом он смотрит на дисплей.

 

Теги: Мониторы
Время работы:
пн-пт, 10:30 - 19:00
E-Mail:
info@microlab.ru
Skype:
microlab-ru
Адрес:
г. Москва, Семёновский Вал, 6Г строение 3

Рейтинг@Mail.ru
© 1992-2024 Майкролэб Инвестмент